Полная замена масел и жидкостей

Замена масла

Как правильно выбрать марку моторного масла?

Этот вопрос встает перед владельцем автомобиля обычно только тогда, когда гарантийный срок на автомобиль уже закончился. Как правило, в течение гарантийного срока замена масла производится на авторизованной сервисной станции с использованием одобренных производителем автомобиля марок масла, и в то, какое именно масло заливается, владелец не вникает. Если же гарантия уже позади, то встает проблема выбора. А выбирать есть из чего – полки магазинов буквально ломятся от разнообразия продукции различных производителей. Чем же руководствоваться при выборе?

Остановимся на общих моментах.

Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя вашего автомобиля к применяемым маслу и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, это технические требования – спецификации на рекомендуемые к использованию продукты. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то необходимо самостоятельно выбрать марку масла для двигателя.

При этом будет необходимо подобрать:
- класс вязкости по SAE;
- класс качества по ACEA (для автомобилей европейского производства) или API (для автомобилей американского производства);
- минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло.

Замена жидкости в автоматических коробках передач

При обычной замене жидкости (через сливное отверстие) до 50% старой жидкости остается в коробке, тем самым заметно снижая эффект от замены. При аппаратной замене обеспечивается 100% замена жидкости. Удаляются отложение из конвектора, гидротрансформатора, магистралей трансмиссионного охлаждения и магистралей АКПП.

По согласованию с владельцем а/м производится вскрытие поддона АКПП и очистка либо замена фильтра коробки передач, что многократно повышает эффективность замены жидкости.

Перед началом замены жидкости производится фильтрование старой жидкости непосредственно через фильтр аппарата, что повышает эффективность замены.

Замена охлаждающей жидкостиЗамена жидкости в системе охлаждения (антифриз, тосол)

К сожалению, о наличии этой системы вспоминают только в критических ситуациях. На практике в лучшем случае, поддерживают уровень охлаждающей жидкости, ну а измерение ее плотности - это идеальный вариант. Однако охлаждающая жидкость и вся система охлаждения в целом заслуживает более пристального внимания.

Беспристрастная статистика показывает, что отказ системы охлаждения на 4-м месте среди поломок авто. В большинстве случаев болезнь подкрадывается постепенно: стрелка указателя температуры предательски дрожит у красной черты, двигатель плохо «тянет» и т.д. Такие явления чреваты весьма серьезными последствиями: повреждениями помпы, перегревом двигателя и как следствие деформацией головки блока, а то и вообще заклиниванием двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом.

Выход из создавшейся ситуации один - система охлаждения нуждается в профилактическом обслуживании. Причем замена охлаждающей жидкости один раз в два года, согласно рекомендациям справочных пособий, мера недостаточная. В течение двух лет антифриз вырабатывает ресурс потока присадок, содержащихся в нем, становится "агрессивным", разъедает металл, что ведет к разрушению деталей соприкасающихся с ним и, безусловно, нуждается в полном обновлении. Именно в обновлении, а не замене. Дело в том, что при традиционной процедуре удается сменить не более 75% объема старого антифриза, 25% остается в системе, такова ее конструктивная особенность. Не забудем также об отложениях, остающихся на стенках деталей системы охлаждения которые подчас просто перекрывают различные каналы системы охлаждения. Комплексное лечение возможно только при помощи аппаратной замене антифриза.

Замена тормозной жидкости

При эксплуатации автомобиля происходит постепенное насыщение тормозной жидкости водой. Как следствие этого падает эффективность торможения, а также происходит коррозия элементов тормозной системы. Для этого рекомендуется примерно раз в год, менять полностью тормозную жидкость.